ЧЕРИ ЦЕНТР АДТ СЕВЕР
Томск, улица Мостовая, 28Б

Chery планирует новую энергетическую структуру на ближайшие 30 лет

06 июня 2022

Chery Holding Group нацелен представить на зарубежных рынках автомобили на новых источниках энергии, которые привнесут их потребителям уникальный опыт вождения и эксплуатации. Холдинг объявил о расширении программы развития и разработок All-Domain Power Architecture 4.0, которая охватывает силовые установки на бензиновых, электрических, гибридных и водородных топливных элементах, и включает практически все возможные пути развития автомобильных технологий на ближайшие 30 лет.

Бензиновые двигатели

Специалисты компании находятся на этапе тестирования и стендовой калибровки трёх двигателей серии ACTECO TGDI четвёртого поколения.

Одобрена программа развития бензинового двигателя пятого поколения. Согласно планам к концу второго квартала 2023 года будет завершён процесс проектирования и тестирования. Выход первого серийного автомобиля с силовой установкой пятого поколения запланирован на 2024 год. Это будет 1,5-литровый турбированный двигатель GDI. В его разработке принимают участие специалисты австрийской компании AVL List GmbH.

В двигателе используется или будет использована интеллектуальная высокоэффективная система сгорания i-HEC 4.0, технология EGR низкого давления, неперрывное снижение сопротивления трения и высокоэффективная технология турбонаддува, достигающая ведущей в отрасли тепловой эффективности 43,9%. Предварительная исследовательская программа по высокоэффективным двигателям с использованием технологий предкамерного реактивного (форкамерно-факельного) зажигания и бережливого сжигания (с целевым тепловым КПД выше 45%) достигла своей цели в лаборатории.

Гибридные технологии

В мае 2021 года c конвейера концерна CHERY сошла первая серийная трансмиссия DHT, являющаяся заряжаемым параллельно гибридом. Автомобиль с данной установкой может одновременно работать от электромотора и бензинового двигателя. Уникальность трансмиссии DHT в том, что она способна агрегатироваться сразу с двумя электромоторами, не считая бензиновый ДВС. Данный силовой агрегат установлен на кроссовере TIGGO 8 PLUS (PRO) PHEV, который в настоящее время доступен для приобретения на внутреннем рынке.

В марте 2022 года защищён и одобрен проект по развитию гибридных двигателей. Проект фокусируется на исследованиях высокой степени сжатия глубокого цикла Миллера и обеспечивает двигатели массового производства Chery (G4 и G5) мощной технической поддержкой.

Кроме того, Chery дополнительно оптимизирует свои 3-ступенчатые специализированные гибридные трансмиссии и установит их в среднеразмерные автомобили PHEV. Между тем, Chery также разработает 1-ступенчатые специализированные гибридные трансмиссии для компактных и малолитражных PHEV и HEV.

Модернизация электрических и водородных силовых агрегатов

CHERY начал разработки в области электрических установок в 1999 году, и уже в 2017 году первый серийный продукт – компактный Chery QE1 – получил высокое одобрение рынка и потребителей. В 2019 году компания уже демонстрировала высокоэффективные силовые установки, мощностью 30 кВт, которые заправлялись водородом за 3 минуты и проезжали более 700 км.

В области электрических систем управления Chery приобрела возможность разработки блока управления двигателем внутреннего сгорания ECU, гибридного блока управления HCU и блока управления электрическим двигателем MCU. При разработке основных деталей и компонентов энергосистемы для электромобилей Chery развернула ресурсы на IGBT, SiC IC, MCU, двигателях и твердотельных батареях.

читайте также